Synergy Technology

Способы визуализации электронных курсов.

Разработка электронных обучающих курсов основана на выборе оптимального способа подачи информации обучаемым сотрудникам. Главная задача курса – как можно понятнее и доступнее донести и закрепить у сотрудника новые знания, необходимые ему для дальнейшей работы.

Какую информацию мы воспринимаем лучше всего?

Визуализация информации – один из мощнейших инструментов для улучшения качества ее восприятия. Правильная подача материала при обучении – одно из главных составляющих успеха. Разработчики должны учитывать такие факторы как: объем информации, ее специфика, теоретическая или практическая направленность, категория обучаемых и т.д. Для упрощения усвоения материалов при разработке электронных обучающих курсов используют такие способы визуализации как:

·         текстовый;

·         графический;

·         анимационный;

·         видео;

·         интерактивный.

Рассказывать или делать?

Первые четыре способа визуализации относятся к классической схеме построения обучения «tell-test» («рассказать – проверить»). Последний способ – это более активный процесс «learning by doing» (обучение действием»). После многолетних исследований специалисты пришли к выводу, что интерактивная форма обучения является наиболее эффективным способом запоминания новой информации и закрепления приобретенных знаний в памяти человека. Так, ученые озвучили цифры исследований, которые утверждают, что память человека может сохранить:

·         до 90% информации, которую он получает в ходе того, что делает;

·         до 50% из того, что он видит;

·         и только до 10% - из того, что слышит (про ухо, из которого влетело и вылетело, не зря существует пословица).

Кроме того, интерактивный формат подачи материала вовлекает обучаемого в процесс использования полученных знаний сразу же при обучении, развивая практические навыки и задействуя дополнительные реакции организма.

При выборе способов визуализации электронных курсов учитываются все факторы, влияющие на такой выбор, и используются все механизмы восприятия человеком новой информации с максимальной скоростью и эффективностью.

Успешность выполнения данной задачи определяется результатами контрольных тестов