Synergy Technology

Педагогический подход в разработке электронного курса.

Что такое электронный курс?

Электронный курс представляет собой относительно новый вид образования, в основе которого лежит дистанционное взаимодействие преподавателя и студента. Электронный курс складывается из разработки электронных версий обучающего материала, непосредственного проведения онлайн занятий.

Электронный курс по сравнению с обычным обучением имеет ряд преимуществ:

1.    Активное участие в процессе обучения всех студентов.

2.    Активное практическое применение полученных знаний.

3.    Использование интерактивных и мультимедийных фрагментов.

Педагогический подход или дизайн в разработке электронного курса.

Педагогический подход представляет собой определенный вид преподнесения информации, который заключается в разработке новой траектории онлайн обучения и более понятных и интересных учебных материалов. Основывается он на теориях обучения, используемых во всем мире, и исследованиях в областях легкого восприятия и запоминания новой информации.

При разработке дизайна учебных материалов нужно помнить, что анимация (движение объектов по экрану) существенно повышает качество восприятия новой информации. Что касается интерактива, как еще одной единицы дизайна, то он зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Ведь каждый студент может самостоятельно влиять на происходящее.

Как лучше адаптировать учебный материал?

1.    При преподнесении материала нужна простая разговорная речь.

2.    Предложения должны быть короткими, емкими и содержать максимум нужной информации, «никакой воды».

3.    Идеальным вариантом будет наличие визуализации новой информации.

Многие преподаватели электронных курсов выбрали «сказки» и «интересные истории» как особый способ преподносить новую информацию. Это довольно необычный, но очень действенный способ. Ведь «сказки» являются устойчивым способом передачи всей информации (вспомните детство и как друг другу рассказывали разные истории). Так как мы с детства знакомы со сказками, то для всех это является знакомым и привычным форматом преподношения новой информации. И, в конечном итоге, при данном подходе формируется устойчивая связь между долговременной и кратковременной памятью. В педагогическом подходе не стоит забывать про примеры и тесты для проверки полученных знаний.