Synergy Technology

Съемка обучающих видео-роликов: взгляд изнутри.

Популярность обучающих видеороликов растет с каждым днем. Причем диапазон спецификации таких видео довольно широк – от несложных видео-мануалов к бытовой технике до обучающих инструкций и продуманных видео-обращений начальства к сотрудникам.

Видеоролики – передовой вид донесения информации.

Инструкция или обучающий ролик в современном видео формате может создаваться как в дополнение к бумажной инструкции, так и вместо нее. Подобное обращение к сотрудникам (или пользователям) обеспечивает более доступное донесение информации до конечного ее потребителя, а ясные и четкие комментарии помогают максимально быстро вникнуть в материал и осознать даже минимальные его нюансы.

Преимущество таких инструкций перед стопкой сухих листов бумаги с отпечатанными словами и перед реальным обучением с тренером, коучем или начальством очевидное – видео-инструкция объединяет все лучшее от двух предыдущих методов. В видео информация зачастую представлена лучше, интереснее и разнообразнее чем на бумаге, а соответственно, лучше запоминается, а так же записанный однажды, видеоролик прослужит долго и не потребует в дальнейшем привлечения тренера или временных затрат от руководителя на объяснение одного и того же. Более того, один и тот же сотрудник (или одна и та же группа людей) могут просматривать видео столько раз, сколько это необходимо, но при этом никому не придется неоднократно повторять одно и то же.

Принципы создания видеоинструкций.

Обучающее видео, которое создается для конкретной компании, может иметь целый ряд особенностей, олицетворяющих стиль компании, и идеально вписываться в общую корпоративную культуру компании.

В видеоряд может включаться ряд комментариев, которые, на взгляд заказчика необходимы для более полного понимания излагаемого материала. Ателье, создающие такие видео-инструкции, советуют так же в видеоряд вносить комментарии по поводу различных нештатных или форс-мажорных ситуаций, что увеличит КПД такого ролика в разы.

Ход создания обучающего видеоряда.

Заказчик обучающего видеоряда пишет инструкцию, которую планирует освятить в ролике. Затем, специалисты ателье выбирают ключевые моменты, от которых будет отталкиваться сценарист будущего видео. Затем, к работе приступает упомянутый сценарист, прописывая до мелочей, ход самого видео. После согласования, записывается видеоряд, который, в зависимости от желания заказчика, либо снимается (возможно, непосредственно на производстве), либо отрисовывается и анимируется соответствующими специалистами. После монтажа и утверждения конечный результат может быть представлен в нескольких форматах – как небольшом, доступном даже для пересылки по e-mail, так и виде полноценного обучающего фильма.

Для людей, работающих над созданием даже небольшого обучающего ролика, он становится глобальным проектом, над которым трудится целая команда профильных специалистов. Чтобы сделать инструкцию максимально полезной и доступной, в каждом случае осуществляется индивидуальный подход, и это становится одной из многих сильных сторон обучающих видеороликов по сравнению с остальными способами донесения информации.