Synergy Technology

Текст для электронных курсов – чем отличается от других текстов?

Ключевые преимущества электронного обучения

это интерактивность, легкость, наглядность и простота навигации, и в соответствии с этим тексты, которые являются основой для электронных курсов, существенно отличаются от привычных для нас текстов на бумажных носителях.

Гипертекст.


Тексты для электронных курсов часто называют гипертекстами – то есть, совокупностью связанных между собой интерактивными ссылками текстовых фрагментов. Работая с гипертекстом, пользователь легко и быстро может переходить от одного фрагмента текста к другому, а также использовать различные типы анимации, видео, звук и виртуальные объекты наряду с обычной графикой.

Дизайн текста для электронных курсов.


Применяя слово «дизайн» к курсам электронного обучения, обычно подразумевают совокупность шрифтов, цветов, графики, общего оформления и стиля написания текста. Так, например, шрифты и цвета оказывают серьезное влияние на восприятие материала обучающимся. Они должны создавать необходимую для плодотворного обучения атмосферу, по максимуму снимать напряжение, которое неизбежно возникает при чтении текста с экрана компьютера, и ни в коем случае не раздражать взгляд читателя.

Что касается стиля написания текста, то он разрабатывается специалистами непосредственно под особенности той целевой группы, которая будет обучаться с применением конкретного курса электронного обучения.

Графическая составляющая.


Еще одним важным отличием текстов для электронных курсов от обычных текстов на бумажных носителях является значительное усиление роли графической составляющей. Основное предназначение различных графических изображений и схем – сделать имеющуюся на странице информацию максимальной наглядной и удобной для восприятия. Иллюстрации к тексту могут пояснять изучаемые процессы, демонстрировать логические связи между различными объектами изучаемой темы, разбивать текст на более мелкие части, которые легче воспринимаются читателем, и т.д.

Дополнительные мультимедийные элементы и интерактивные материалы.


Для демонстрации самых сложных или интересных процессов, навыков и явлений в текстах для электронных курсов часто используются специальные мультимедийные и интерактивные материалы, например, анимированные электронные тренажеры. Основными требованиями, предъявляемыми к ним, являются осмысленность интерактивного элемента, проработанность его эмоциональной составляющей и направленность на лучшую подачу учебного материала.