Skip links

Разработка образовательного курса

Как известно, «бизнес — это прежде всего люди» (Брайан Трейси, мировой эксперт в психологии успеха). Поэтому подготовка персонала становится приоритетной задачей для компании, а решает ее разработка обучающих курсов. Профессиональные курсы подготовки экономят время и ресурсы компании, адаптированы под ее специфику, ориентированы на результат, в них сразу можно проверить и применить на практике полученные знания.

Однако далеко не все материалы эффективны. Как показывает практика, наилучших результатов в обучении студент достигает, когда увлечен и четко понимает, зачем это нужно. Если учеба в удовольствие, а на выходе сотрудник получает конкретный результат — знание или навык, то курс успешен. Таким принципом руководствуется команда Synergy, создавая образовательные продукты.

Этапы разработки курса подготовки персонала

1. Проанализируйте целевую аудиторию.

Прежде чем приступить к работе узнайте, для кого создаете курс. Анализ ЦА поможет сформировать потрет клиента и понять, как лучше адаптировать материал, чтобы занятия были комфортными и продуктивными.

2. Определите цели обучения.

Поэтому выясните, чего заказчик хочет, и выстройте учебную программу таким образом, чтобы она закрывала его ожидания. Не теряйте цели из вида на всех этапах работы. Это главный ориентир на пути к качественному продукту.

Создавать курс, не видя цели, это как плыть на корабле без капитана: если каждый рулит, как вздумается, не факт, что команда достигнет берега.

Все элементы курса должны работать на основные цели. Если элементы отклоняют «корабль» от курса, отвлекают пользователя или не несут никакой обучающей ценности, от них можно смело отказаться.

3. Тщательно изучите исходный материал.

Внимательно изучите контент и разбейте на логические блоки. Определите, без какой информация не обойтись, а какую можно дать в качестве дополнительной. После изучения материала должна появиться картина будущего продукта.

4. Составьте структуру.

При разработке образовательного курса важна структура. Изученные материалы распределяются по отдельным блокам — модулям, урокам и другим элементам, которые нужно выстроить в логическую последовательность. Теперь у есть скелет, который затем будет обрастать контентом.

5. Определите элементы курса.

Видеоролики, слайды, тесты, диалоговые кейсы. Выбирая элементы, учитывайте, в какой форме та или иная информация будет доступна и понятна пользователю. Когда элементы уже есть, подумайте, что поможет сделать курс интереснее? Например, соревновательная механика создаст дополнительную мотивацию и азарт в ходе обучения, а игровой сюжет повысит вовлеченность.

6. Пропишите сценарий.

Работая над сценарием, адаптируйте материал под обучающегося. Не усложняйте информацию, не используйте тяжелые речевые обороты и чересчур абстрактную визуализацию — она не считывается. Информация должна быть наглядной и легко восприниматься. Используйте необычные, но понятные образы — лучше запоминается то, что вызывает эмоции. Включайте в материал примеры из жизни — это «заземлит» контент, поможет связать сухую теорию с практикой.

7. Выберите способ разработки обучающих курсов.

Сценарий готов! Остается перевести его в электронный формат. Вы можете сделать это самостоятельно, используя готовые решения. Но если нужно сделать поистине качественный продукт — стоит будет обратиться к профессионалам, у которых есть проверенная команда дизайнеров и программистов.

8. Протестируйте курс.

Готовый курс будет не лишним протестировать на пользователях и узнать их мнение. Это поможет улучшить продукт.

Эти рекомендации помогут в разработке курсов подготовки даже новичку.

Оставить комментарий

Подробнее
Тянуть