Skip links

Как создавать учебные курсы?

Как известно, «бизнес — это прежде всего люди» (Брайан Трейси, мировой эксперт в психологии успеха). Все больше руководителей осознают ценность компетентного персонала. В связи с этим его подготовка становится важной задачей для компании. Решить ее поможет корпоративное онлайн-обучение, которое сегодня стремительно набирает обороты.

Качественные (!) электронные курсы доступны и удобны пользователю, они экономят время и ресурсы компании, адаптированы под ее специфику, ориентированы на конкретный результат и позволяют сразу проверить и применить на практике полученные знания. В продвинутых электронных курсах используется широкий набор интерактивных инструментов, игровых, тестовых и других кейсов, которые поддерживают максимальную вовлеченность пользователя. Он уже не пассивный зритель, а участник настоящего образовательного квеста, который лично заинтересован в успешном освоении материала. Согласитесь, это куда продуктивней, чем листать скучные инструкции.

Однако далеко не все курсы эффективны. Почему? Как показывает практика, наилучших результатов в обучении мы достигаем, когда по-настоящему увлечены им и четко понимаем, зачем нам это нужно. Если учеба в удовольствие, а на выходе мы получаем конкретный результат — знание или навык, то курс можно назвать успешным. Именно такими принципами руководствуется команда Synergy, создавая образовательные продукты.

Далее — несколько секретов успешного обучения.

Как разработать хороший курс?

1. Проанализируйте целевую аудиторию.

Прежде чем приступить к работе, следует выяснить, для кого вы создаете курс. Анализ ЦА поможет сформировать потрет вашего клиента и понять, как лучше адаптировать материал, чтобы обучение было максимально комфортным и продуктивным.

2. Определите цели обучения.

Поэтому выясните, чего заказчик ждет от вашего курса, и выстройте учебную программу таким образом, чтобы она закрывала максимальное количество его ожиданий. Не теряйте цели из вида на всех этапах работы. Это ваш главный ориентир на пути к качественному продукту.

Создавать курс, не видя цели, все равно что плыть на корабле без капитана: если каждый рулит, как вздумается, не факт, что команда вообще достигнет берега.

Все элементы курса должны работать на основные цели. Если какие-то элементы отклоняют ваш «корабль» от курса, отвлекают пользователя или не несут никакой обучающей ценности, от них можно смело отказаться.

Если целей много — структурируйте их. Определите ключевые и более мелкие цели, а затем распределите их в курсе так, чтобы ничего не потерялось.

3. Тщательно изучите исходный материал.

Контент — один из китов, на котором держится ваш курс. Внимательно изучите весь материал и разбейте его на логические блоки. Определите, какая информация является основной, а какую можно дать в качестве дополнительной. После изучения материала у вас в голове должна появиться общая картина будущего продукта.

4. Составьте структуру курса.

Далее вы разрабатываете структуру курса. Все изученные материалы распределяются по отдельным блокам — модулям, урокам и другим элементам, которые нужно выстроить в логическую последовательность. Теперь у вас есть скелет, который затем будет обрастать контентом.

5. Определите основные элементы курса.

Следующий шаг — решить, из каких элементов курс будет состоять. Видеоролики, слайды, тесты, диалоговые кейсы. Выбирая элементы, учитывайте, в какой форме та или иная информация будет максимально доступна и понятна пользователю.

Когда все элементы уже есть, подумайте, что поможет сделать курс еще более интересным и полезным? Например, соревновательная механика создаст дополнительную мотивацию и азарт в ходе обучения, а игровой сюжет повысит вовлеченность.

6. Пропишите сценарий.

Работая над сценарием, адаптируйте материал под обучающегося. Не следует усложнять информацию, использовать тяжелые речевые обороты и чересчур абстрактную визуализацию — она плохо считывается. Любая информация должна быть наглядной и легко восприниматься. Используйте необычные, но понятные образы — лучше всего запоминается то, что вызывает эмоции. Включайте в курс примеры из жизни — это «заземлит» контент, поможет связать сухую теорию с практикой.

7. Выберите способ разработки.

Сценарий готов! Остается воплотить его в жизнь, то есть перевести в электронный формат. Вы можете сделать это самостоятельно, используя готовые решения для разработки курсов. Но если нужно сделать поистине качественный продукт — лучшим решением будет обратиться к профессионалам, у которых есть хорошая команда дизайнеров и программистов.

8. Протестируйте курс.

Готовый курс будет не лишним протестировать на реальных пользователях и узнать их мнение. Это поможет улучшить продукт.

Все эти рекомендации помогут самостоятельно создать курс даже новичку в электронном обучении.

Оставить комментарий

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.
Подробнее
Тянуть