Skip links

Разработчик электронных и мультимедийных курсов

Электронное обучение, или е-learning, становится все более популярным. С его помощью организации оптимизируют затраты на подготовку новых кадров, а сотрудники настраивают учебный процесс под себя. Новый образовательный формат имеет особенности, которые нужно учитывать. Поэтому так важно, чтобы созданием электронных курсов занимался опытный разработчик.

Процесс создания можно поручить одному человеку или группе людей. Второй вариант предпочтителен, и вот почему. Чтобы сделать электронный курс, нужно сначала проанализировать и переработать материал, написать сценарий к будущей обучающей программе. Затем придумать дизайн, нарисовать иллюстрации и другие визуальные элементы. Наконец, собрать курс, добавить анимацию и сделать его интерактивным.

Важно понимать, что эти задачи имеют свою специфику: работающий над электронным курсом должен много знать и иметь особенные навыки. Следовательно, разработка программы должна объединять нескольких специалистов, а лучше — отделов. В e-learning-компаниях этим занимается как минимум три отдела: отдел сценаристов, отдел иллюстраторов и дизайнеров и отдел разработчиков. Бывает, что к созданию электронных курсов привлекают специалистов по видеосъемке, 3D-анимации, работе со звуком и пр.

Идеальный разработчик — какой он?

Главная задача разработчика — создать на основе материалов заказчика курс, с помощью которого пользователь решит определенную задачу: будь то развитие навыка, восполнение пробела в знаниях, знакомство с изменениями в производственном процессе и пр.

Чтобы достичь любую из этих целей, разработчик должен понимать главное отличие дистанционного обучения от остальных форматов. При e-learning нет непосредственного взаимодействия между учителем и учеником, поэтому инструменты взаимодействия, привлечения и удержания внимания, подачи материала, оценки успехов и пр. должны быть иными, чем в случае с привычным вариантом обучения.

Как создать хороший курс?

  1. Сформулировать конкретную цель, создать для пользователя мотивацию и показать, что он получит после обучения.
  2. Заинтересовать ученика: вплести контент в сюжетную линию, создать яркие образы, заинтриговать призами и наградами, устроить соревнование и пр. Можно сочетать несколько способов одновременно, главное — пробудить у пользователя интерес к обучению.
  3. Основательно проработать контент: сократить информацию, перефразировать текст, продумать логику повествования, разбить на сегменты, расставить смысловые акценты, адаптировать для чтения с экрана, визуально подкрепить контент с помощью таблиц, графиков, схем, анимации и пр. Усвоение материала зависит от того, насколько хорошо он будет изложен.
  4. Продумать виды и способы обратной связи: пользователю нужно понимать, что он движется в верном направлении. На каждое действие пользователя у курса есть ответная реакция.
  5. Учесть внешние препятствия: дистанционное обучение подразумевает, что пользователь изо дня в день будет учиться самостоятельно. Выбирать, когда и где ему удобно работать с материалом. Учиться не всегда в тихом и уединенном месте. Иногда на бегу. Разработчик должен учитывать возможные отвлекающие факторы и стараться создать максимально комфортные условия — удобный интерфейс, советы, как проходить, как не терять достижения, как скачивать документы, функции помощи, паузы и пр.

Задача разработчика, как видно, гораздо шире, чем просто последовательно и аккуратно перенести присланный заказчиком материал на слайды, в видео и пр. Чтобы электронный курс был по-настоящему эффективным, помогал в достижении цели, нужно провести масштабную работу и учесть множество нюансов.

Как выбрать компетентного разработчика

Компаний, которые работают в сфере электронного (дистанционного) обучения, довольно много. Главный вопрос заказчика во время поиска подходящего варианта разработки: как сделать правильный выбор. Для этого нужно четко понимать собственные ожидания от подрядчика. Как правило, основными требованиями являются количество нужных специалистов в штате, опыт работы в отрасли, портфолио, участие в конференциях, награды, отзывы о компании.

Компания Synergy — опытный разработчик, готовый предложить лучшие решения для любых бизнес-задач: создание курсов для электронного обучения или организация съемок, подготовка мотивационных и учебных видеороликов или разработка 3D-моделей и компьютерной графики. Компания работает с учетом требований заказчика, его пожеланий и финансовых возможностей.

Над созданием мультимедийных проектов работают:

  • Сценаристы, которые обладают навыками педагогического дизайна
  • Корректоры и редакторы, которые следят за грамотностью и логикой изложения материала
  • Иллюстраторы и дизайнеры, которые предлагают и реализуют самые смелые и неординарные идеи
  • Компоузеры, моушен-дизайнеры, которые отвечают за съемку и монтаж видео
  • Программисты, которые собирают курсы для любых устройств (компьютеров, планшетов, смартфонов) и для всех систем дистанционного обучения (СДО)

На каждой стадии подготовки происходит контроль качества.

Если необходимых материалов у заказчика нет, компания готова самостоятельно разработать контент.

Компания основана в 2011 году. В портфолио компании — десятки проектов, которые были созданы в том числе для таких крупных игроков рынка, как Сбербанк и Яндекс. Курсы и комплексные программы, разработанные компанией Synergy, не раз получали награды и призовые места на отраслевых саммитах и конференциях. Среди достижений:

  • Гран-при «Digital-решение года» — курсы «Сбербанк Первый» и «Сбербанк Премьер»
  • Гран-при «HR-проект года» — курс «Мастерская руководителя»
  • «Лучшее решение для бизнеса» — курсы «Сбербанк Премьер» и ЕРКЦ
  • «Digital-трансформация» — курс «Высшая школа Розницы»

Synergy — ваш проводник в сфере электронного обучения.

Оставить комментарий

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.
Подробнее
Тянуть