Skip links

Системы электронного обучения E learning

Пока e learning courses воспринимают как один из форматов образования, а электронную связь — как один из каналов, которые используются в образовательном процессе (электронная почта, мобильный телефон, социальные сети). Но уже можно говорить, что информационное общество перешло на электронный формат взаимодействия, общения и получения информации.

Системы электронного обучения E learning сделали обучение на 100% удаленным. Отныне экзамен можно проводить и сдавать по видеосвязи. Появились вебинары, и теперь преподавателю, чтобы передать знания, необязательно быть со студентами в одной аудитории.

Плюсы и минусы использования электронного обучения

Образование во все времена предполагало передачу знаний от учителя ученику: так было, к примеру, в эпоху развития ремесел. Тогда обучение было точечным: мастера не брали много подмастерьев. Сейчас же учиться у экспертов могут все — и в этом проявляется e learning courses, его широчайшее распространение.

В чем же минусы? В отсутствии контакта — раньше мастер сам наблюдал за тем, как работает ученик и сразу комментировал его действия. Еще один недостаток: студент не может получить моментальный ответ на вопросы.

Внедрение e-learning

Чтобы перейти на электронное обучение, надо реорганизовать контент и методику. Контент держится на трех китах: информативности, поддержке и контроле. И приоритеты, как ни странно, за последними двумя. Сама по себе информативность и содержательность без отслеживания того, на каком этапе пользователь, с каким успехом он продвигается в курсе, мало что дает. У студента по ходу курса могут появляться вопросы и потребность в осознании, правильно ли он движется, тут надо помочь ему и поддержать. И в этом случае речь идет о правильно выбранной методике преподавания, о способе преподнесения электронного обучающего материала.

Использовать в обучении можно и бесплатные инструменты: создать в Google Docs библиотеку обучающих материалов, консультировать и экзаменовать в WhatsApp или Skype. Это поможет, но будет работать разрозненно, а пользователь устанет в конце концов переключаться между мессенджерами и приложениями. Поэтому организации внедряют комплексные решения — Learning Management System, LMS.

Как выбрать систему электронного обучения E learning?

Во-первых, осознать, хотите ли вы за нее платить. Среди бесплатных самая известная — Moodle. У нее, как и у бесплатных LMS, открытый исходный код, и это ее главный плюс. Минус — надо своими силами делать внедрение, поддержку и сопровождение. И учитывайте, что поддержкой занимаются не всегда специалисты, а энтузиасты из профессионального сообщества. Вдобавок для бесплатных решений требуются собственное «железо».

Коммерческие LMS легче в установке, проще в настройке, имеют более понятный интерфейс.

Во-вторых, LMS для e-learning могут быть «облачные» они или «коробочные». «Облачные» (SaaS, Soft-as-a-Service) имеют гибкие настройки и просто масштабируются. К тому же отпадает вопрос с обслуживанием и персоналом: для бесперебойной работы LMS достаточно регулярно вносить плату. Ее преимущество — хранение на серверах системы, поэтому риски потерять данные мизерные. Но ряд заказчиков не доверяет «облаку» и предпочитают использовать «коробочные» предложения (Joomla, Sakai или LearnDash): так доступ к информации находится только в пределах своей компании, а содержимое коробки настраивают под себя.

Можно сказать, что «облачные» решения на сегодня гораздо популярнее, чем «коробочные»: Litmos, TalentLMS, Docebo, BlackBoard.

Внедрение

Для начала нужен анализ текущей ситуации. В результате может выясниться, что часть вопросов легче решить в групповых чатах, а описания разместить в Google Docs.

  1. Определение задач и способов их выполнения: это поможет понять, какие проблемы исчезнут после перехода на электронное обучение.
  2. Назначение ответственного за переход на LMS.
  3. Отслеживание результатов внедрения электронного обучения.

Мониторинг эффективности внедрения

Контроль в E learning помогает не только правильно вести учебный процесс, но и обеспечить результативное функционирование e-learning в компании.

Каким критериям должен отвечать учебный материал?

  1. Материал должен быть актуальным, достоверным, доступным для восприятия.
  2. Видео, аудио и графика должны быть качественными, воспроизводится на ПК м мобильных.
  3. Понятная навигация.
  4. Задания для проверки знаний.
  5. Отлаженная связь с пользователями (в чате или e-mail).
  6. Возможность получить дополнительную информацию: FAQ, форум.

Как контролировать электронное обучение?

Наладить процесс обратной связи с обучаемыми: насколько полезен оказался материал, насколько легче стало работать и пр.

Какой эффект оказало внедрение elearning на работу организации?

Результативность можно оценить в следующих направлениях:

  • Сократились ли расходы на поддержку клиентов
  • Увеличилась ли отдача от применяемых рабочих инструментов
  • Выросла ли производительность труда
  • Быстро ли стали осваивать в компании новые продукты и технологии

Оставить комментарий

Подробнее
Тянуть