Skip links

Как корпоративное обучение делает ваш смузи вкуснее?

Представьте, что у вас есть мечта — открыть свой фреш-бар с необычными смузи. Вы начинаете с небольшой палатки в торговом центре, где работаете в одиночку. Изучаете технологию создания смузи и совершенствуете свои навыки. На приготовление одного смузи у вас уходит всего 5 минут!

И знаете что?

Люди в восторге! Уже через полгода вы открываете большой фреш-бар в центре Москвы. Теперь на вас работают 40 сотрудников. К сожалению, никто из них не умеет готовить смузи так, как вы. На приготовление одного смузи у сотрудника в среднем уходит 15 минут (и получается он, мягко говоря, не огонь). Давно пора передать сотрудникам свои знания. Но как это сделать?

Вы уже серьезный бизнесмен, развиваете бизнес, постоянно встречаетесь с партнерами, контролируете документооборот и поставки. Обучение 1 сотрудника с проверкой знаний и умений занимает в среднем 35-40 минут. И никто из них не остается навсегда, сотрудники приходят и уходят, процесс обучения непрерывен. Вы не сможете обучить каждого. А качество продукта продолжает падать (с того момента, как вы начали читать эту статью, оно упало на 0,3%). Как спасти мечту и снова сделать смузи великим?

Два слова — корпоративное обучение!

Корпоративное обучение — это комплекс образовательных мероприятий, которые проводят внутри отдельной компании. С его помощью обучают сотрудников и повышают их профессионализм.

Звучит как отличная идея, но нужно больше информации. Не теряя времени, вы произносите: «Окей, гугл, расскажи мне про корпоративное обучение…».

Плюсы и минусы корпоративного обучения

Плюсы

  • Вы сами планируете все, что связано с процессом образования, а значит, полностью контролируете обучение (включаете в него все, что необходимо)
  • Вы обучаете каждого сотрудника

Но даже у идеального смузи можно найти недостатки. У корпоративного обучения они тоже есть.

Минусы

  • Вовлечение в процесс: договоры, взаимодействие с провайдерами, вопросы-ответы, полная вовлеченность вас в проект
  • Обучение стоит денег. И обычно, чем оно лучше, тем дороже

Этапы корпоративного обучения

Прежде чем стать профессионалом, каждый сотрудник проходит несколько этапов. И эффективным будет то обучение, которое включает в себя все эти этапы.

1. Обучение перед началом работы.

До того, как новичок встанет за блендер, он должен узнать:

  • Общие сведения (смузи — это напиток или еда?)
  • Технику безопасности (как работать с блендером и сохранить все пальцы?)
  • Правила работы в фреш-баре (как избежать конфликта с коллегой-веганом?)
  • Рецептурный ряд и технологию приготовления

2. Обучающая подготовка.

Это изучение особенностей работы в компании, то есть базовые знания. Как приготовить хороший смузи? Как смешивать овощи с фруктами и не бояться последствий?

3. Адаптация.

Сотрудник приспосабливается к условиям труда. Теперь ему нужно научиться применять теорию на тех блендерах, которые установлены в фреш-баре. Да, первый смузи выйдет комом. Но чем больше практики — тем лучше продукт.

4. Повышение уровня профессиональных компетенций.

Новые рецепты и методики приготовления смузи постоянно обновляются, поэтому учиться можно нужно постоянно. Если вы, конечно, хотите сохранить конкурентоспособность.

Виды корпоративного обучения

Все корпоративное обучение можно поделить на очное и дистанционное. Очное включает в себя семинары, тренинги, групповые дискуссии и мастер-классы. Дистанционное — это e-learning (то, чем занимаемся мы): электронные курсы, обучающие видеоролики и приложения. Разберем их плюсы и минусы.

Очное обучение — это живое общение с преподавателем. Минус — дорого и всех нужно собрать вживую.

Дистанс — дешевле, с доставкой куда и когда угодно. Правда, живого преподавателя тут нет.

Но зачем выбирать что-то одно, если можно использовать сразу два? Исследования показывают, что эффективнее всего работает комбинация дистанса и очного обучения. Например, сотрудники узнают новые рецепты и технологии с помощью электронных курсов, а закрепляют полученные знания на семинарах и тренингах.

Внедрение корпоративного обучения

Корпоративное обучение и правда выглядит как подходящее решение. Как же внедрить его в своем фреш-баре?

Нужно сделать 3 шага:

  1. Проанализировать практическую необходимость (нужно ли мне обучение?).
  2. Сообщить сотрудникам о предстоящем обучении.
  3. Разработать систему (цель, результат, задачи, сроки).

Обычно на этом этапе подключаются провайдеры обучения, то есть мы.

Мы помогаем собрать всю необходимую информацию и разработать систему обучения. Для этого наши специалисты выявляют потребность, определяют желаемый результат и находят наиболее эффективный способ его достичь.

Вы ставите цель: научить сотрудников готовить вкусный смузи за 5 минут. А мы помогаем вам ее достичь!

Оставить комментарий

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.
Подробнее
Тянуть